Как “оживить” инфобизнес по флористике и получить прибыль 800 000 рублей за 4 запуска

Инфобизнес в России сейчас всё больше набирает обороты. Люди хотят развиваться и учиться новому. Большим спросом пользуются курсы творческой направленности. В этом кейсе мы расскажем, как эффективно упаковать инфобизнес по флористике и от чего, на самом деле, зависит результат в инфопроектах.


 Начнём с того, что прибыль от проекта по флористике составила 800 000 рублей, а на рекламу было потрачено 190 000 рублей. На каждом этапе работы мы разрабатывали финансовые модели и маркетинговые воронки. И всегда выходили на нужные показатели. Разберём подробно, как мы пришли к таким результатам. 


 Осенью 2018 года к нам обратилась компания “Букетио”, которая уже около 10 лет занималась флористикой. Первоначально бизнес вела семейная пара, но после развода нужно было найти команду, которая возмёт на себя технические и маркетинговые задачи. Ранее заказчица  занималась только обучением, а все остальные вопросы решал её муж.


С чего начать?

Задача первого этапа работы заключалась в том, чтобы погрузиться в проект. Всё было оформлено на супруга, поэтому доступы к ресурсам не сохранились. Мы изучили имеющиеся материалы и получили контроль над всеми ресурсами компании. На эту работу ушло около двух недель. Мы создали новый аккаунт на площадке GetCourse и перезалили туда все курсы.

Что дальше?


  • Поменяли все доступы и восстановили утраченные. 
  • Также восстановили права  на группу в ВК через техподдержку, что заняло немало времени. 
  • А ещё подключили платёжную систему Monecle. https://monecle.com/cabinet/register?rid=5353 (Очень удобная система, можно регистрировать на физ. лицо и выводить деньги на карту физ. лица).

Второй этап работы был направлен на то, чтобы “оживить” старую аудиторию спикера (группа в ВК и подписчики в Instagram) и привлечь новую. В течение двух последних лет компания не выпускала новые продукты, и старая база клиентов уже не работала. 

1-й запуск

Чтобы привлечь внимание к спикеру, были созданы три бесплатных новогодних мастер-класса. Целью были не продажи, а новая база клиентов и интерес аудитории. Запись каждого мастер-класса стоила всего 490 рублей. Ну и новогодний комплект можно было купить за 3500 руб. Это позволило окупить трафик и привлечь новую аудиторию практически бесплатно. 

Заработали на продажах 37 960 рублей, а на рекламу потратили 38 356. В результате привлекли 1600 человек новой аудитории и напомнили старой базе о существовании школы. Работу осложняло то, что на момент первого запуска полного доступа к старой базе ещё не было. Поэтому старую базу собирали через рекламу ВК, подготовив посты и креативы как раз на ту аудиторию, которая знала спикера. 


Соответственно на этом этапе мы сделали следующее:

  • создали и оформили новую группу в ВК специально под новогодние мастер-классы;

  • подключили Senler, создали цепочку касаний и настроили рассылку;

  • настроили трафик из FB и ВК

  • организовали приезд видеооператора и трансляции в вебинарных комнатах;

  • организовали работу менеджера по продажам мастер-классов.

2-й запуск

Самым востребованным у компании был курс “Основы флористики” (подходит для новичков и флористов с небольшим опытом). Нужно было привлечь к нему внимание новой аудитории. Поэтому следующим шагом стал бесплатный 5-дневный онлайн-курс по созданию цветочной корзинки.

Это был практический марафон, который давал конкретные навыки и результат на выходе. Что обеспечило участникам рост уверенности в собственных силах и  доверие к спикеру, его методике обучения. Людям важно почувствовать, что они со спикером на одной волне и точно получат нужную  информацию. 



Мы специально выбрали формат запуска, так как конверсия в этом случае выше, чем у вебинаров. 

Запуски полностью готовили сами:

  • создали и оформили отдельную группу в ВК под запуск;

  • сделали чат в ВК, который пользовался огромным спросом и повлиял на вовлечённость аудитории;

  • подготовили домашние задания по каждому вебинару, что тоже способствовало вовлечённости участников и, соответственно, повысило конверсию;

  • сделали трафик из FB и ВК



  • настроили рассылки и автоворонку до и после вебинаров;

  • настроили вебинарные комнаты;

  • настроили лендинги с записями занятий (записи были ограничены по времени);

  • сделали презентацию и провели продажную часть на марафоне.


Так как у спикера не было уверенности, что она может продавать, все продажи на вебинарах делали тоже сами. Дальше наш менеджер “дожимал” клиентов, вел все продажи и переписку во ВКонтакте. 

Кроме того, курс “Основы флористики” мы замиксовали с курсом “Свадебная флористика”. В итоге, клиентам предлагалось сразу несколько пакетов. Пакеты микс позволили значительно увеличить такой важный показатель как средний чек. Люди охотнее покупали вариант “2 в 1”. 

Мастер-классы по созданию корзинки тоже продавались хорошо. Причём, продавать их начали с самого начала запуска, а в процессе и после марафона цена менялась. Эти продажи позволили сильно сократить расходы на запуск. Записей продали на 12 000 рублей. 


Сухой итог по запуску: 

Всего потратили на рекламу: 31 411,00 р (фб) + 5839,40 (вк) = 37 250,40 р.

Заработали на продаже основных продуктов: 226 200,00 р.

Заработали на продаже записей: 12 000,00 р. 

ROI: 539% 

* на скрине сумма без учета позже поступивших оплат по рассрочке.

3-й запуск

Так как второй запуск был успешным, было решено продолжить в этом направлении. Из-за болезни спикера, сделали это через несколько месяцев.  Спикер также настояла на смене темы запуска.  Поэтому на следующем этапе сделали акцент на курсе “Свадебная флористика” и запустили 4-дневный бесплатный онлайн-курс “Основы свадебного оформления”:


  • создали и оформили группу в ВК под запуск;


  • подготовили предварительные задания к каждому занятию;

  • обеспечили общение в соцсетях до, во время и после вебинаров;



  • подготовили подарки и розыгрыши;

  • сделали посадочные страницы и дополнительные сайты с записями мастер-классов;

  • настроили автоворонку до и после вебинара со всеми касаниями;

  • настроили все вебинарные комнаты и модерировали вебинары;

  • настроили трафик из FB и ВК

  • сделали рассылку по старым и ранее собранным базам.



Как и в предыдущем запуске, продажами занимались сами. Акцент сместили в сторону свадебной флористики и продавали 4 пакета: “Базовый” (“Основы флористики”) - 15 900 руб, “Свадебная флористика” - 19 900 руб, “Золотой” (микс) - 24 900 руб, “VIP” (микс) - 34 900 руб. Пакеты “2 в 1” опять продавались лучше.

Также сделали работу над ошибками по второму запуску. Там мы проводили продажную часть в предпоследний день курса. В третьем запуске продажку сместили на последний день (в выходной, в удобное для разных регионов время). 


По итогам запуска: 

Прибыль составила 410 000,00 р. 

Сумма продаж записей: 32 430,00 р.

На рекламу потрачено 70 000 (фб) + 6641 (вк) = 76 641,00  р.

ROI: 477% 

* на скрине сумма без учета позже поступивших оплат по рассрочке.

4-й запуск

После трёх успешных запусков, спикер сообщила, что у неё нет возможности вести живые вебинары. В результате длительных переговоров решили использовать автозапуск в тестовом режиме. Бюджет был минимальный, чтобы понять окупаемость. Мы сразу предупреждали, что эффективность будет намного ниже. Но даже если ROI составит 300%, и будет какая-то чистая прибыль, есть смысл этим заниматься. 

В итоге, рекламный бюджет составил всего 50 000 руб. В процессе подготовки переписали сценарий и комментарии к занятиям. Все живые вебинары были переделаны в автовебинары. Пришлось перемонтировать видео, переделывать слайды презентации и перезаписывать продажную часть. А также учитывать и переделывать много других нюансов, связанных с созданием цветочных композиций. 

Трафик настроили только из FB и только на новую аудиторию, чтобы исключить участников, которые были на живом запуске, и избежать негатива. Полностью сделали автовебинары и настроили модерацию. По желанию заказчика, продажи в этот раз отдали её команде. Общение в ВК после запуска также вела сторона спикера, что повлияло на показатели продаж с дожимов.

Результаты по этому запуску были гораздо ниже, о чём, собственно, мы и предупреждали заранее. Автовебинары работают хуже, чем “живые” курсы. Хорошо “заходят” только те вебинары, где спикер увлечён процессом и активно участвует. 

По итогу: 

Затраты на рекламу: 50 000 р. (фб)

Прибыль: 116 000 р. 

ROI: 132%

* на скрине сумма без учета позже поступивших оплат по рассрочке.

Как увеличить прибыль и средний чек в инфобизнесе



Инфобизнес - это такая же работа, как и любой другой бизнес. Здесь не стоит сильно рассчитывать на пассивный доход. Если спикер ведёт курс вживую, выдаёт классный продукт, общается со студентами, то это сразу отражается на продажах и на таком показателе, как средний чек (в инфобизнесе он особенно важен). 

Как и в любом бизнесе, здесь чудес не бывает. Чтобы много зарабатывать, нужно много работать. От вовлечённости спикера и частоты запусков зависит “подогрев” аудитории. Человек может год наблюдать, прежде чем купить. Например, участник, которого “зацепили” на новогоднем мастер-классе, “созрел” только в июле. После того, как прошел ещё несколько вебинаров со спикером. Регулярность повышает продажи. Одни принимают решение быстро и покупают сразу. Другим нужно время, они ждут подходящего момента и спецусловий. Нечего рассчитывать на постоянно высокие показатели после одного запуска. 

Это был не первый инфобизнес, который мы продюсировали. Но флористика хороша тем, что можно создать очень большую линейку продуктов. Тема очень широкая, и можно придумать много различных материалов для вовлечения (платных и бесплатных). Поэтому, выбирая нишу для продюсирования, обратите внимание на творческие направления. Если спикер активный и творческий, то можно практически каждый день выпускать новый продукт. Их может быть около 70, а это всегда “заходит” лучше, чем продукты, которых в линейке 3-4.

На примере “Букетио” мы рекомендовали заказчику больше использовать возможности площадки GetCourse. Там можно сделать видимость всех доступных мастер-классов. Если подгрузить все курсы, то человек, покупая новый курс за 15 000 руб, обратит внимание и купит также какие-то из старых мастер-классов за 300 - 500 руб.  Странно, что рекомендацию не использовали. Можно было бы часть курсов продавать на автомате, без каких- либо вложений. Действующему флористу проще купить мастер-класс за 500 руб, а потом на 8 марта продать изделий на 50 000. 

Если у вас есть аудитория, вы можете её максимально монетизировать за счёт продуктовой линейки. Когда есть возможность существующим людям что-то продавать, нужно внедрять эту систему. Так как вы уже не несёте маркетинговые расходы, не тратитесь на трафик, но при этом получаете прибыль. 



Хочешь так же? Запишись на бесплатную стратегическую сессию.