Как упаковать франшизу и построить автоматизированную систему продаж?

Начали  работать  летом 2014 года

01

ЗАПРОС

Настроить трафик и сделать сайт

02

ИСХОДНАЯ СИТУАЦИЯ

Не было никакой упаковки, собственник сам занимался продажами по телефону без офиса и сотрудников и продавал 1-2 франшизы в сезон.

03

ЗАДАЧА

Создать стабильный поток теплых заявок, оцифровать бизнес и настроить систему продаж.

ВОСКОВЫЕ РУЧКИ

Владелец бизнеса, Иван Марченко, привез из США идею анимационного шоу для детей. Восковые ручки – это интерактивный захватывающий процесс создания 3D копии руки, которую как сувенир можно забрать с собой. Каждый участник может выбрать свою форму и цвет ручки, создав уникальную композицию. Для России это новый и необычный формат, который вызывает интерес. Производство на момент начала работы было налажено в СПб.

240

ЗАПУСТИЛИ ФРАНШИЗ ЗА 1.5 ГОДА

8 СТРАН

ГЕОГРАФИЯ ПРОДАЖ

10+

ПРОДАННЫХ ФРАНШИЗ В МЕСЯЦ

70+

ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРОДАЖИ В ДЕНЬ, НАЧИНАЯ С ЛЕТА

Начинаем с упаковки

Сначала Иван собирался просто продавать оборудование и готовый бизнес. Потом решили сделать полноценную франшизу. Значит нужна была качественная упаковка от хорошего дизайнера. Тем более, что это сфера развлечений - маркетинговая упаковка играет большую роль.

Поэтому сразу сделали:

  • сайт
  • маркетинг-киты
  • презентации
  • е-mail-рассылки
  • видеоролики (оформили канал на YouTube)
  • фотосеты
  • разработали 3 пакета для франчайзи

Трафик

Настроили трафик: Директ, Авито, Одноклассники, Google, VK таргет. После запуска за первые пару дней получили с Директа более 30 лидов! Сайт конвертил хорошо, лиды были дешевые, а клиенты теплые при небольшом объеме трафика. Людям была интересна идея, потому что это простой бизнес, который можно запустить в течение недели.

Масштабируем бизнес

Осенью 2014 мы с Иваном стали партнерами. Компания росла: появился офис, первые сотрудники, СRM-система.

Трафик уже был и первые продажи тоже. Мы звонили по заявкам, но их было столько, что иногда даже забывали перезванивать клиентам - они звонили сами и спрашивали, когда уже платить. Поэтому внедрили CRM - LPtracker (на тот момент она нас устраивала).

Наняли продажников, нашли и отремонтировали офис, купили офисную мебель - всё сделали за пару дней.

Выстраиваем систему

В январе 2015 у нас сильно выросли продажи. Система, которую мы всё это время налаживали, успешно работала.

Что сделали:

  • настроили автоматизированный набор персонала
  • разработали более 100 инструкций
  • написали скрипты по каждому касанию с клиентом
  • автоматизировали обучение (обучающий портал для сотрудников и франчайзи)
  • разработали мотивацию менеджеров
  • внедрили другую CRM - Битрикс24 (как оптимальный вариант для такого бизнеса) и синтегрировали с IP-телефонией
  • внедрили запись и контроль разговоров менеджеров
  • настроили аналитику и отчетность
  • ввели финансовый учет и финансовое планирование.

Франчайзи получали качественный продукт в качественной упаковке с налаженной аккаунт-поддержкой.

Были и неприятности. Мы пренебрегли безопасностью, и один из сотрудников обокрал компанию на 350 тыс. руб. Плюсы этой ситуации: сделали выводы и приняли меры, чтобы исключить подобное в дальнейшем.

Постоянно докручиваем

Эксперименты и докрутка продаж не прекращались никогда. Постоянно тестировали и находили самый эффективный вариант. 

Просто перечислим некоторые цифры и эксперименты:

  • 170 тыс руб получал лучший продажник месяца
  • 1 000 заявок падала в отдел в месяц
  • 40 минут длилось первое касание с клиентом
  • 7 сайтов сделали за всё время работы
  • Техника дозвонов до тех, кто не брал трубку
  • Делегирование трафика агентствам
  • Отстройка от конкурентов
  • Обман Яндекса
  • Продажи в Европу

Поднимаем цену

Это был интересный эксперимент. Наша франшиза стоила 120 тыс, а конкуренты на тот момент продавали дешевле - за 90 тыс. Менеджерам нужно было как-то закрывать это возражение. Наше решение было нестандартным и сработало - поднять стоимость франшизы в 2 раза. Продажи выросли, мы стали активно продавать в страны СНГ, а потом и в Израиль, Эстонию, Латвию, Египет и даже ОАЭ.

Если у вас бизнес по продаже франшиз и в России трафика уже не хватает, то подумайте о продажах в другие страны. Если производство позволяет, то продажи в страны СНГ лучше начинать сразу на старте.

Переходим в онлайн

Эту идею я вынашивал около двух недель, после того, как услышал об этом на одном из курсов от Маши Солодар. Её компания уже тогда успешно работала онлайн. А мы в пока не менее 400 тыс. в месяц тратили на офис с сотрудниками. Но франшизу можно эффективно продавать в онлайне и при этом оптимизировать:

  • работу склада
  • закупки
  • расчеты с производством

В итоге, мы за один день закрыли офис и стали работать онлайн.

Выводим ваши продажи на новый уровень

Если у вас франшиза и/или вы планируете заняться франчайзингом, то наш опыт и инструменты помогут создать систему, которая даст вам стабильно растущие продажи. 

Эффективность системы выражается в цифрах: 240 франшиз за 1,5 года и более 10 проданных франшиз каждый месяц. 

Каждый наш кейс - это доказательство того, что правильно построенная система дает крутые результаты.

Хочешь так же? Запишись на бесплатную стратегическую сессию

Имя
Номер телефона *

Контакты